111784 скачивания за 2008-2015 год
Лидер по простоте и удобству!
(495) 215-16-06 Externet: 088200
eng rus bgr

Что такое CRM система? Часть 1/10.


Вводное видео 1/10 из курса

«Как внедрить CRM за 3 дня».

Что такое CRM система? В литературе есть много определений. Существуют сложные определения, что это стратегический подход, который что-то объединяет, в чем-то открывает расширенные возможности, требует интеграции всего, что только можно. В общем, получается, CRM - это очень навороченная штука, и что для ее внедрения команда должна состоять как минимум из 10 человек.



Но все же есть несколько иной подход, что все эти выкладки, которые прописаны в умных книжках, малому и среднему бизнесу вообще не нужны, и что нужно ко всему относиться проще. Поэтому следует максимально упрощать внедрение CRM системы.

Закон Парето говорит о том, что 20% усилий дают 80% результата. Если уж совсем упростить определение, что такое CRM, то это и есть отношение этих 20% к 80-ти. Хотя, в общем-то, можно дать и полное определение.

В переводе с английского аббревиатура CRM – Customer Relationship Management – означает «управление взаимоотношениями с клиентами», такой прямой перевод тоже полного понимания не дает.

Представляется разумным ввести следующее разделение понятий: есть концепция и стратегия CRM - это управленческий подход, который никаким образом не связан с информационной системой. Стратегия CRM определяет, как бы компании хотелось, чтобы она общалась со своими клиентами, как должны быть выстроены бизнес-процессы обслуживания клиентов и внутренние стандарты. Это и есть стратегия или концепция CRM.

Система CRM – это программное обеспечение, которое помогает измерять и контролировать систему продаж и реализовывать стратегию CRM.

Если посмотреть, зачем нужны CRM-системы, то для простоты стоит считать, что от CRM нужно только увеличение продаж. Если взять и откинуть лишние 80% информации в определении и просто относиться к CRM как к некоторому инструменту по увеличению продаж, тогда все сразу же встанет на свои места.

CRM – это нечто для увеличения продаж, которое делится на 2 части. Первая часть – это стратегическая концепция, то, как бы хотелось работать с клиентами, и эта концепция CRM не имеет никакого отношения к программному обеспечению. Вторая часть, система CRM, - это все-таки и программное обеспечение, которое помогает реализовывать стратегию обслуживания клиентов и внедрять то, что придумано, измерять и контролировать наиболее важные параметры стратегии обслуживания Ваших клиентов.

Рекомендуем посмотреть видео "Как быстро повысить продажи с помощью CRM системы" в бесплатном online курсе "Как внедрить CRM за 3 дня".

Дополнительно:



Последние обновления см. в разделе Скачать

Спецпредложение
Бесплатная демонстрация многопользовательской версии Galloper CRM