Что такое CRM система? Часть 1/10.
Вводное видео 1/10 из курса
«Как внедрить CRM за 3 дня».
Что такое CRM система? В литературе есть много определений. Существуют сложные определения, что это стратегический подход, который что-то объединяет, в чем-то открывает расширенные возможности, требует интеграции всего, что только можно. В общем, получается, CRM - это очень навороченная штука, и что для ее внедрения команда должна состоять как минимум из 10 человек.
Но все же есть несколько иной подход, что все эти выкладки, которые прописаны в умных книжках, малому и среднему бизнесу вообще не нужны, и что нужно ко всему относиться проще. Поэтому следует максимально упрощать внедрение CRM системы.
Закон Парето говорит о том, что 20% усилий дают 80% результата. Если уж совсем упростить определение, что такое CRM, то это и есть отношение этих 20% к 80-ти. Хотя, в общем-то, можно дать и полное определение.
В переводе с английского аббревиатура CRM – Customer Relationship Management – означает «управление взаимоотношениями с клиентами», такой прямой перевод тоже полного понимания не дает.
Представляется разумным ввести следующее разделение понятий: есть концепция и стратегия CRM - это управленческий подход, который никаким образом не связан с информационной системой. Стратегия CRM определяет, как бы компании хотелось, чтобы она общалась со своими клиентами, как должны быть выстроены бизнес-процессы обслуживания клиентов и внутренние стандарты. Это и есть стратегия или концепция CRM.
Система CRM – это программное обеспечение, которое помогает измерять и контролировать систему продаж и реализовывать стратегию CRM.
Если посмотреть, зачем нужны CRM-системы, то для простоты стоит считать, что от CRM нужно только увеличение продаж. Если взять и откинуть лишние 80% информации в определении и просто относиться к CRM как к некоторому инструменту по увеличению продаж, тогда все сразу же встанет на свои места.
CRM – это нечто для увеличения продаж, которое делится на 2 части. Первая часть – это стратегическая концепция, то, как бы хотелось работать с клиентами, и эта концепция CRM не имеет никакого отношения к программному обеспечению. Вторая часть, система CRM, - это все-таки и программное обеспечение, которое помогает реализовывать стратегию обслуживания клиентов и внедрять то, что придумано, измерять и контролировать наиболее важные параметры стратегии обслуживания Ваших клиентов.
Рекомендуем посмотреть видео "Как быстро повысить продажи с помощью CRM системы" в бесплатном online курсе "Как внедрить CRM за 3 дня".
Дополнительно:
- Как получить максимум
- Полный курс "Внедрение CRM за 3 дня"
- Зачем нужно внедрение CRM системы
- Управление и стратегия CRM
- Разработка CRM
- Выбор CRM системы
- Стоимость внедрения/владения
- 2 стратегии внедрения CRM
- CRM управление клиентами
- Настройка CRM
- "Не внедрение" CRM, последствия
- Как внедрить CRM за 3 дня. Зачем, кому и когда нужно? Вводная.
- Подготовка к внедрению CRM, день 1
- Настройка CRM системы, Внедрение CRM, день 2.
- Запуск в эксплуатацию CRM системы, внедрение CRM, день 3.
- Внедрение CRM: дополнительные методы повышения эффективности ОП
Последние обновления см. в разделе Скачать