111784 скачивания за 2008-2015 год
Лидер по простоте и удобству!
(495) 215-16-06 Externet: 088200
eng rus bgr

Разработка CRM или настройка готового решения. Часть 4/10.



Вводное видео 4/10 из курса

«Как внедрить CRM за 3 дня».

Cтоит ли разрабатывать CRM систему самому или взять какое-то готовое решение и его настроить? Многие думают: «Зачем нам готовая CRM система? Мы сейчас свою напишем». Подождите, есть достаточно много кейсов, когда люди, разрабатывая свое решение, уходили потом на промышленные системы.



Один знакомый консультант по внедрению CRM, лет 10 назад тоже разработал собственную CRM систему, от которой сейчас хочет отказаться. Ему не нравится стоимость поддержки этого его решения, высокая стоимость владения, плюс не хватает новых функций. Казалось бы, консультанты по внедрению CRM хорошо разбираются в теме, должны написать для себя лучшее, но практика показывает, что даже наиболее успешные из консультанты по внедрению CRM уходят от своих решений.

Второй случай - организаторы мероприятий, делают классные конференции и форумы. Тоже начинали с того, что написали свою CRM систему для автоматизации работы отдела продаж. Эта компания уже сменила 3 CRM системы. Берут одну, ставят, она им не подходит, CRM систему выбрасывают, ставят другую, и все начинается сначала.

2-3 назад производственная компания обратилась в B2B basis за консультацией как повысить продажи. Им рассказали про концепцию, стратегию, про то, как оптимизировать работу отдела продаж. В итоге копания отказалась от использования своей CRM системы и перешла на Galloper CRM.

Несколько месяцев назад новый звонок от той же компании: «Предыдущую задачу мы решили. Спасибо за консультации. Сейчас наша задача – увеличить оборот еще в полтора-два раза. Мы хотели бы получить новую консультацию, что нужно для этого сделать?»

Была проведена стратегическая сессия, на которой нашли точки роста и «докрутили» не только систему продаж, но и весь бизнес в целом. Выяснилось, что эта компания снова вернулась к своей старой CRM системе! Эволюция была следующая: сначала они написали свою CRM программу, потом установили промышленную CRM систему, попользовались ею, поняли, каких функций не хватает в своей, дописали все необходимые функции в своей системе и вернулись к ней.

Кстати, это наиболее типичная ситуация выбора – писать свое либо взять готовое, взять простое без гибкой подстройки либо взять сложное с множеством настроек. Фактически есть 3 варианта: первое – свое, второе – готовое простое, третье – готовое сложное. По статистике, компании, которые начинают писать свое, либо уходят с рынка, либо переходят на промышленные CRM системы.

Ситуации, когда своя разработка оправдывается - большая редкость. Galloper CRM - не исключение.

Историческая справка: Galloper CRM появился из-за управленческой ошибки. В 2003 году не было ни Galloper CRM ни B2B basis. У основателя компании, Андрея Веселова, было 2 других бизнеса – разработка программного обеспечения на заказ, компания HitSoft, и IP-телефония для юридических лиц, компания EXTERNET. Простых CRM систем тогда было мало, про них вообще никто ничего не знал, и для того чтобы облегчить работу менеджеров по продажам, было принято решение написать простую программу с рабочим названием Galloper.

С 2003 по 2006 Galloper бурно развивался и дописывался. В 2007 году программа CRM Galloper была уже настолько отлажена, что внесения изменений не требовалось. Нужно было что-то делать с программистом, либо давать новую задачу, либо увольнять. Новые задачи как-то не придумывались, потому что от программы уже получили все, что нужно, а увольнять его было жалко, потому что разработчик был толковый. Просто так платить зарплату программисту тоже не хотелось.

Тогда решили выяснять, что же это за программа такая, к какому классу офисного программного обеспечения относится, возможно, ее можно продавать на рынке для других компаний. И узнали, что, оказывается, Galloper - это CRM система! О, ужас, за 4 года мы написали то, что можно было купить и настроить сразу, максимум за 1 месяц. Около 100 тысяч долларов ушло на содержание рабочего места, налоги и зарплату для программистов.

Стало очень жалко потраченных денег, зря писали свое. Лучше бы купили промышленное решение максимум за 3 тысячи долларов, и еще 7 заплатили бы консультантам по внедрению CRM. Итого CRM решение обошлось бы максимум в 10 тысяч долларов, даже с учетом затрат времени всех сотрудников, занятых внедрением CRM.

Поэтому наш совет - не нужно начинать разрабатывать свою CRM систему. Во-первых, это будет дороже, во-вторых, дольше по времени, и, в-третьих, в конечном итоге вам придется решать вопрос с программистом, которого и уволить жалко, и поручить нечего. А уволить еще и страшно, потому что вдруг что-нибудь сломается. При разработке своего решения появляется риск, что придется содержать программиста на постоянной основе.

Рекомендуем посмотреть видео "Как быстро повысить продажи с помощью CRM системы" в бесплатном online курсе "Как внедрить CRM за 3 дня".

Дополнительно:



Последние обновления см. в разделе Скачать

Спецпредложение
Бесплатная демонстрация многопользовательской версии Galloper CRM