111784 скачивания за 2008-2015 год
Лидер по простоте и удобству!
(495) 215-16-06 Externet: 088200
eng rus bgr

Выбор CRM системы, обзор. Часть 5/10.



Вводное видео 5/10 из курса

«Как внедрить CRM за 3 дня».

Как выбрать CRM систему? Существует огромное количество CRM-систем, и для того чтобы разобраться во всех этих системах, нужно потратить много времени. А у разработчиков CRM другая задача – важно продать свою, а не предлагать другие.



Что можно увидеть в обзорах, по каким критериям выбирают CRM-систему? Часто говорят: «Наличие панели отслеживания состояния продаж – это важно». Дальше обращают внимание на наличие функционала сделки, контакта, задач, на аналитику – какие виды отчетов можно получить, и на понятность и удобство интерфейса.

Но все эти обзоры – «от лукавого», наличие красивой панели отслеживания состояния продаж – это, конечно, здорово, но вовсе не основное. На панели отслеживания состояния продаж вы увидите "среднюю температуру по больнице". Что это дает? Возможно, спокойствие и иллюзию того, что все под контролем.

Смотреть нужно на совершенно другое. Начинать изучение CRM системы нужно определения возможности удаленной работы, с эргономики, понятности и удобства интерфейса.

В большинстве CRM-систем функционал сделки, контакты и задачи почему-то разнесены отдельно задачи, а иногда даже есть отдельно лиды. В 4-х разных вкладках, и это крайне неудобно. Для малого бизнеса такой подход неудобен, все сущности желательно слить в одну.

Когда у вас один процесс продажи, а не многопрофильный холдинг, когда параллельно в разработке одной компанией по двум разным воронкам продажи не идут, все сделки, контакты, задачи не только не нужны, но даже вредны. Проще сделать одну карточку клиента без всяких вкладок.

Поэтому обзоры, по всей видимости, вам не помогут. Выбирать по функционалу бесполезно. Наличие лишних функций скорее вредно, чем полезно. Нужно садиться и расписывать сценарий работы менеджера, руководствуясь какими-то своими личными критериями удобства.

SaaS (облако) либо скачиваемое решение?

Есть программы, к которым вы получаете доступ сразу из браузера. Плюс - можно из любого места получить доступ, и вам не нужна предварительная установка каких-либо программ. Минус - хромает безопасность – ваш сервер могут атаковать, могут подобрать пароль. Еще один небольшой минус - без интернета не работает.

Поэтому многие компании предпочитают устанавливать CRM систему на сервер у себя в офисе. Чтобы работало даже если нет интернета, чтобы нельзя было подбирать пароль и получить несанкционированный удаленный доступ без специального разрешения на установку программы.

Сложно посоветовать, что лучше, а что хуже. Сравнение SaaS с Win32 похоже на ситуацию с яблоками – кому-то нравятся красные, кому-то зеленые, кому-то кислые, кому-то сладкие. На всех не угодишь, у каждого свои требования и свой выбор.

Более принципиальным моментом является наличие интеграции с 1С, и наличие интеграции с системой записи телефонных переговоров. Встреч становится в большинстве бизнесов все меньше, а телефонных звонков все больше и больше.

Если у вас основной инструмент - телефон, - обязательно обратите внимание на возможность интеграции с телефонией таким образом, чтобы можно было нажать на кнопочку в резюме о контакте и прослушать именно этот телефонный разговор.

Особенность: не во всех системах записи телефонных переговоров вы видите профиль разговора. Бывает такое, что вы нажимаете на «прослушать запись», вы не видите где начинается разговор и не можете промотать сразу на начало, вам приходится 2 минуты ждать соединения с человеком, и вы попросту теряете время.

В удобных системах записи сделано по-другому – вы видите профиль/график записанного разговора, вы видите, где идут гудки, а где начался разговор, и вы можете сразу перемотать на нужное место и сэкономить много времени.

Очень важная вещь – возможность удаленной работы. В современных продажах огромное количество времени и усилий приходится именно на телефонные звонки. Если у вас основное число сделок идет без встреч, то зачем вам нанимать людей в офис? Вы можете нанять удаленных сотрудников, которые будут находиться либо в хоум-офисах в вашем же городе, либо вообще в другом городе или даже в другой стране. Можно хорошо сэкономить не только на аренде офиса, но и на зарплате сотрудников.

Для того чтобы правильно выбрать CRM-систему для учета клиентов и контактов с ними, стоит обратить пристальное внимание именно на тактические методы: можно ли добиться поддержки именно вашего регламента работы, ваших этапов продаж, позволяет ли CRM-система оптимизировать алгоритм составления расписания, и строится ли он автоматически. Если автоматического составления расписания по вашим правилам нет, то вы не получите 25% прироста производительности, как при внедрении Galloper CRM.

Возможно, эти премудрости немного сложны для вас сейчас и у вас нет времени в них разбираться. Попробуйте упрощенный вариант. Сначала представьте и распишите типичный сценарий, как будут работать ваши пользователи CRM-системы (менеджеры по продажам).

Основных сценариев, скорее всего будет 3:

  • исходящие звонки
  • входящие звонки
  • выставление счета (может быть как после исходящего, так и после входящего звонка).


Чтобы понять подойдет ли вам какая-то CRM-система - посмотрите видео ролики типичных сценариев. Если на сайте разработчика таких роликов нет, - запросите презентацию или попросите демонстрационный доступ. И до того как вы определитесь с покупкой CRM-системы, пройдите все шаги типичного пользовательского сценария самостоятельно. Узнайте как будут работать ваши менеджеры, и насколько это сложно: план работ, открытие расписания, открытие карточки клиента.

Представьте, что вы сделали звонок, засеките время между тем, как вы открыли карточку клиента, сохранили резюме звонка, назначили дату следующего контакта и открыли следующую. Это очень важный момент с точки зрения эргономики. То же самое с входящими звонками и с отправленными счетами.

Убедитесь, что у каждого менеджера есть функционал работы с «хвостами», чтобы менеджер видел список оплаченных и неоплаченных счетов и видел «хвосты», кому забыл позвонить.

При выборе CRM-системы на первом месте стоит эргономика и удобство, чтобы новых менеджеров можно было быстрее обучать, и чтобы работа шла быстро и удобно. Наличие красивых отчетов не так уж и важно. Во всех CRM-системах есть экспорт в Excel, и вы можете построить любой отчет в Excel. Если у вас есть какой-то специфический отчет, который вы постоянно строите, и вам не хочется тратить 10-20 секунд на экспорт в Excel, - обратитесь к разработчику, вам запрограммируют любой отчет по цене от 3000 до 6000 рублей. Это недорого.

Надеемся, что Ваш выбор - простая CRM система для малого бизнеса Galloper.

Рекомендуем посмотреть видео "Как быстро повысить продажи с помощью системы записи телефонных переговоров" в бесплатном online курсе "Как внедрить CRM за 3 дня".

Дополнительно:



Последние обновления см. в разделе Скачать

Спецпредложение
Бесплатная демонстрация многопользовательской версии Galloper CRM